|
Как купить автомобиль с пробегом и не быть обманутым? |
|
Информация
|
Крайне сложно сегодня уберечься от обмана при покупке б/у автомобиля. Современные технологии предоставляют возможность скрывать различные дефекты. Этим очень эффективно пользуются «бывалые» продавцы при продаже бывших в употреблении автомобилей.
Чтобы уберечь вас от «облома» в рамках реализации мужских автомобильных страстей при покупке «железного друга», команда Motori.ua попробует дать несколько важных советов, которые помогут обезопасить Вас от покупки «кота в мешке»:
1. Обязательные вопросы продавцу:
- Является ли он первым владельцем машины или сколько было владельцев у авто. Чем меньше, тем более прозрачная история авто и меньшая вероятность того, что авто имеет дефекты, по причине которых авто перепродают.
- Реальный год выпуска - часто в тех паспорте указывают +1 год, если предыдущий владелец смог договорится в органах регистрации о выдачи тех.паспорта более свежим годом. Это было частой практикой, если автомобиль производился в конце года, и изначально выдавался временный тех. паспорт.
- Условия хранения авто (гараж, улица, навес, парковка) - имеет значение не только с точки зрения сохранности кузова, а также степень износа двигателя, поскольку запуск двигателя на морозе приравнивается сотням километров пробега в теплое время года.
- Прямо задать вопрос о реальном пробеге, и здесь все зависит от Вашего умения отделить правду от лжи. Сейчас «отмотка» пробега есть общепринятой и недорогостоящей практикой. Помните, что показатели пробега можно изменить на 99% автомобилей. Здесь также обязательно поинтересоваться наличием сервисной книги или возможности получения распечатки работ с автосервиса, где обслуживался автомобиль. Если при покупке б/у авто с возрастом 1-5 лет, Вам сообщают, что такая книга отсутствует, вероятность того, что данные пробега изменяли почти равна 100%. Также помните, что среднестатистический автомобиль проходит в год минимум 20 – 30 тыс. км. Если пробег, в перерасчете на 1 год составляет 10 - 15 тыс. км, то верить таким показаниями не стоит.
- Поинтересуйтесь, почему продают машину и не была ли она в ДТП. Помните, что если последний владелец проездил на автомобиле меньше года, то это скорее свидетельствует о том, что автомобиль либо проблемный, либо побывавший аварии, и продается после восстановления.
2. Техника осмотра кузова
- Проверьте равномерность всех зазоров. Уделите особое внимание зазорам между:
- Передними крыльями и рамкой лобового стекла
- Рамкой лобового стекла и капотом
- Передним бампером и передними крыльями
- Капотом и головными фарами
- Передними крыльями и дверями
- Боковинами и дверями
- Передними и задними дверями
- Крышкой багажника и её проёмом
- Присмотритесь к присутствию отличий в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для "металликов").
- Сравните поверхность крыши, капота, багажника, дверей и крыльев. Любые наклейки, полосы, надписи часто наносятся с целью скрыть дефекты кузова.
- При осмотре машины слегка отверните резиновые уплотнители на стеклах, крышке багажника, дверях и определите, есть ли разница в фактуре и оттенке краски вне и под уплотнителем. Кроме того, следов краски, и самое важное (!) следов металлической (обычно ржавой) или шпаклевочной пыли ни под, ни на резиновых и пластиковых деталях кузова (уплотнение стекол, молдинги и т.д.) быть не должно. Наличие таковых, однозначно свидетельствует о кузовном ремонте.
- Постарайтесь увидеть хотя бы одну гайку или болт с примятыми гранями или "внештатный" болт в креплениях дверей, багажника, капота, двигателя и других существенных элементов авто. Это скажет вам, что эти детали снимались, и очевидно для покраски или существенного ремонта.
- Откройте капот и сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Пока капот открыт, внимательно осмотрите лонжероны. Если был удар, и их вытянули, все равно остаются следы: сбитая краска и "складки" на поверхности металла.
3. Проверка двигателя:
- Обратите внимание, на то, что при открытии капота, должен отсутствовать запах бензина.
- Тщательно осмотрите все детали и агрегаты двигателя в поисках течи масла. Даже незначительное пятно свидетельствует о неполадках - на полностью исправном двигателе никакой течи масла не должно быть. Присутствие пятен, скорее всего, говорит о повышенном давлении в картере двигателя вследствие износа цилиндра и/или поршней, либо о том, что двигатель в свое время был перегрет, и резиновые уплотнители или сальники потеряли эластичность и потрескались.
- Заведите двигатель и проверьте:
- устойчивость работы на холостых оборотах
- реакцию и четкость работы при «прогазовке».
- отсутствие характерных постукиваний
- чистоту выхлопного дыма
- лёгкость заводки на холодную/горячую.
- Достаньте щуп уровня масла в двигателе. Масло должно быть в рамках заданных уровней, прозрачное на свет и без малейших примесей мелких черных вкраплений вроде угольного порошка. Если двигатель дизельный, то масло может быть черным, и это не свидетельствует о поломке.
4. Проверка ходовой и подкузовных деталей
- Загляните под машину - следы масла на коробке передач, заднем мосту и на днище кузова перед агрегатами должны отсутствовать.
- Тщательно проверьте на предмет течи амортизаторы.
- Осмотрите состояние всех резиновых чехлов (пыльников), особенно обращайте внимание на пыльники приводов колес и рулевого управления. На них не должно быть разрывов. Разрыв пыльников приводов легко заметить по следам смазки, которая в этом случае разбрызгивается по окружности.
- Обратите внимание на колеса. Главное, чтобы резина была изношена равномерно, а на дисках не было следов удара. Если диск литой, то после удара в нем может образоваться трещина, так как почти все такие диски достаточно хрупкие
- Используя свой вес, качните двумя руками каждый из четырех углов автомобиля. Машина не должна делать второй «качок», если амортизаторы нормальные.
- Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть
- При движении автомобиля проверьте:
- прямолинейность движения при отпускании руля
- прямолинейность движения при торможении и разгоне
- отсутствие вибраций на руле и педали тормоза на всех скоростях и любых режимах торможения
- отсутствие скрипов при резких поворотах рулевого колеса
|
|
|